8 февраля 2022 года в Донецком художественном колледже состоялась студенческая конференция «Молодой художник-педагог: анализ первичного профессионального опыта». Мероприятие, приуроченное к Году молодёжи в Донецкой Народной Республике, стало итогом четырёхнедельной педагогической практики студентов выпускного курса.
Студенты и преподаватели-руководители совместно обсудили ход и результаты педагогической практики, проанализировали достижения и трудности на начальном этапе формирования педагогического мастерства. Студенты 4 курса - начинающие преподаватели – выступили с отчётными докладами-презентациями, обменялись яркими эмоциональными впечатлениями от погружения в профессиональную педагогическую среду на базах практики и точными наблюдениями особенностей образовательного процесса, сформулировали предложения по дальнейшему самосовершенствованию в профессиональной деятельности.
Производственная педагогическая практика студентов 4 курса специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) и 54.02.05 Живопись (по видам) проходила с 12 января по 8 февраля 2022 года. Практику прошли 34 студента на 16 базах, среди которых художественные школы городов Донецка, Макеевки, Горловки, школы искусств №2,3,4,6,7,8 города Донецка, школа искусств №4 города Макеевки, Дворец культуры им. В.В. Куйбышева г. Донецка, Школа имени Г.И. Баланова №83 города Донецка, УВК «Гармония» г. Донецка, общеобразовательные школы № 14 и 64 города Донецка.
В ходе практики студенты изучили передовой педагогический опыт преподавателей базовых образовательных учреждений, получили консультации руководителей от колледжа и баз практики, составили психолого-педагогические характеристики учебного коллектива и личности ученика. Начинающие педагоги провели учебные занятия по рисунку, живописи, композиции, другим художественным дисциплинам, разработав планы-конспекты и наглядные пособия к ним. Внеклассные воспитательные мероприятия, проведённые практикантами, были посвящены актуальным темам – противодействию идеологии экстремизма, сохранению памяти о Великой Отечественной войне, различным аспектам русской и мировой культуры. При прохождении практики студенты использовали различные формы и методы организации занятий, творчески организовывали внеурочную деятельность обучающихся, находили к ним подход с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Работа студентов Донецкого художественного колледжа высоко оценена базовыми образовательными учреждениями, что нашло отражение в характеристиках и оценках по итогам практики.
Донецкий художественный колледж выражает благодарность руководителям и преподавателям базовых образовательных учреждений за качественную организацию педагогической практики студентов, содействие в воспитании молодого поколения художников-педагогов.